ФЭНДОМ

Бенгальская Коммуна  первое азиатское социалистическое государство, образованное силами индийских красных бригад во время Калькуттского восстания. После создания в 1933 году Союза Индийских Коммун по февраль 1934 года  суверенная союзная республика в составе СИК. С окончанием Гражданской войны в Индии существование Бенгальской Коммуны было прекращено, а на основе её территорий была сформирована Автономная Бенгальская Область. 

ИсторияПравить

Предпосылки Калькуттского восстанияПравить

Идеи о Мировой революция, началом которой многие марксисты называют образование Американской Социалистической Республики, и волна неудач коммунистических движений в Европе (покушение на Николая II, крах БСР), чьи участники были вынуждены мигрировать в Азию или Америку, во многом стали основными причинами появления левого движения в Индии, центры которого распологались в Бенгалии и Гуджарате. Первостепенной целью большинства радикально настроенных индийских социалистов стало освобождение страны от власти Великобритании, что в результате привело к организации множества стачек и забастовок на колониальных предприятиях и небольшому числу восстаний и мятежей против британской администрации по всей стране.

Dakka1932

Улицы Дакки после мятежа

Наиболее крупным стал Даккский Мятеж, длившийся с 8 по 13 февраля 1932 года, который из-за отсутствия должной координации действий среди руководителей и участников, а так же быстрой реакции офицеров британских колониальных войск, был жестоко подавлен силами местного гарнизона. Во время городских боев и расправы солдат британских войск над жителями города после окончания мятежа было убито и покалечено более пяти сотен тысяч человек, что в будущем стало одним из символов Мировой революции и индийской борьбы за независимость.

Калькуттское восстаниеПравить

...

Раздел Индии Править

...

Гражданская война в ИндииПравить

...

Расформирование КоммуныПравить

...

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики