Фэндом

Японский Освободительный Фронт (сокр. ЯОФ) — изначально партизанское движение, образованное под началом адмирала Ашикаги Тошидзо, командующего флотом близ острова Сикоку. Позднее — окологосударственное образование с центром на острове Сикоку. Лидеры ЯОФ считали себя истинными продолжателями японской государственности, пришедших на замену нелигитимному императору, не способному справиться с корейским вторжением.

История возникновенияПравить

Вторая корейско-японская войнаПравить

В октябре 1920 года корейская армия высадилась близ Киото, столицы императорского двора Японии, актуальной на тот момент. Высшее военное руководство посчитало вторжение несущественной угрозой, ссылаясь на "былые неудачи корейской военной машины", но тем самым допустили фатальную ошибку. 1 октября 1920 года Киото был взят, а правительству во главе с императором чудом удалось бежать из города. Новой столицей был временно избран отдаленный город Саппоро, расположенный на острове Хоккайдо.

Этим своим решением императорский двор фактически отрезал себя от южных оконечностей страны, все еще не взятых под контроль Кореи. Данное поспешное решение сильно возмутило часть военного командования, но не привело к каким-либо видимым последствиям.

Создание ЯОФПравить

Еще в октябре 1920 года корейское оккупационное правительство начало проводить новую политику "умасливания местного населения", целью которой была волна коллаборационизма и постепенное свыкание местных с новой властью. Для воплощения этой идеи использовалась пропаганда, а так же поддержка той части населения, что шла навстречу оккупантам. К сожалению, план был приведен в действие слишком быстро, без должной подготовки. Сказалось так же и общее влияние японского менталитета, не позволяющего идти на поводу у врага. Как итог, неумелая политика корейских оккупантов привела к не самым приятным последствиям, одним из которых было в т.ч. и создание ЯОФ.

Весной 1921 года начались первые восстания народа против своих захватчиков, поддерживаемые армией и местной властью в изгнании. Помимо прочего не редко начали звучать тезисы о вине императора в сложившейся ныне ситуации. Летом того же года адмирал Ашикага Тошидзо, недовольный заторможенностью приказов из Саппоро, а так же активной наступательной деятельностью корейских войск, пришел к выводу о негодности действующей власти в государстве. Подняв мятеж, адмирал выступил с тезисами восстановления "военной государственности" и немедленном обособлении южных войск от своего северного центра. Не смотря на фактическое предательство инициатива была поддержана многими флотоводцами, а так же командирами сухопутных войск. Быстро подавив противодействие немногочисленных отрядов лялистов (сдавшимся солдатам была дарована амнистия и место в армии), Ашикага Тошидзо сосредоточил свое внимание на корейском фронте, одновременно ища поддержки за границей.

Нагум Тюити.jpeg

Ашикага Тошидзо

14 июня 1921 года миру было официально объявлено о создании единого Японского Освободительного Фронта. Это послужило точкой краха политики оккупационного правительства Кореи. После череды внезапных поражений близ границ Хиросимы, войсками захватчиков было решено отказаться от "мирного" плана. 21 июля 1921 года корейские войска впервые применили химическое оружие против японцев, тем самым нарушив пункты Женевской конвенции и дискредитировав себя. Этим шансом воспользовалось правительство Черного Орла, намеренное лишить Латиноамериканский Союз партнера в азиатском регионе.

В тот же день итальянцы вышли на контакт с правительством Фронта, договорившись о взаимопомощи двух государств, тем самым фактически признавая легитимность ЯОФ. 24 сентября Британия, являющаяся главный конкурентом правительства дуче, заключила аналогичный договор с японским императорским двором, что дало начало т.н. "битве за поддержку" между двумя великими державами.

Разгар войныПравить

В августе 1921 года самолеты Черного Орла проводят первые авиа-удары по позициям противника близ города Окаяма, что дает войскам ЯОФ шанс взять город под свой контроль. В сентябре того же года были взяты Осака и Киото. В последний переезжает ставка командования союзных войск. В октябре были взяты Нагоя и Сидзуока.

30 декабря 1921 года состоялась судьбоносная битва у границ города Эдо между войсками ЯОФ и императорскими лоялистами. Битва была прервана корейским авиа-ударом, заставившим обе стороны задуматься о целесообразности конфликта. Ашикага Тошидзо решил пойти на уступки императору и заключил с тем мирный договор на время присутствия корейской угрозы. Инициатива была поддержана так же и союзниками обеих сторон, хотя те продолжали тихие стычки между собой.

К весне 1922 года корейское присутствие на архипелаге оставалось совсем незначительным. Оккупационное правительство укрепилось в городе Ниигата, но к маю он оказался их единственным фор-постом на захваченных территориях. 18 мая состоялась морская высадка союзников и последующая городская битва. Оккупационное правительство сдалось войскам Британской Империи, опасаясь расправы со стороны ЯОФ и недовольного местного населения.

Конец войныПравить

Вторжение в Корею проходило уже без полноценного участия Фронта, впрочем, флот адмирала Ашикаги все же присоединился к армаде Черного Орла. 21 июня 1922 года состоялась морская битва у острова Чеджуо, окончившаяся полным уничтожением корейского флота союзническими войсками. Огромная доля заслуги за данную победу была возложена на адмирала Тошидзо и британского адмирала Джона Рашуорта Джеллико. Эта битва показала возможность сотрудничества всех четырех сторон "битвы за поддержку".

31 июня состоялась высадка в Сеуле, уже знакомым образом заставившая корейское правительство бежать в Пхеньян. В дальнейших боевых действиях со стороны Японии участвовали только непосредственно лояльные императору войска, тогда как все силы ЯОФ были брошены на восстановление страны, что так же укрепило авторитет военной республики относительно плачевного положения императорского двора.

Последние годы правления Ашикаги ТошидзоПравить

После создания Свободной Зоны в мае 1923 года властями ЯОФ было решено отказаться от собственной сферы влияния в Корее. Первое время военное правительством Ашикаги не соглашалось на объединение с ненавистным ему императорским двором. Тем не менее, собственных сил на восстановление территории страны у ЯОФ не хватало. Черный Орел к тому времени ослабил свою поддержку, озабоченный завоевательными походами и противодействием Британии. Последняя же, наоборот, активно финансировала официальное японское правительство.

Ситуация резко изменилась, когда 25 декабря 1926 года на трон императора воссел сын предыдущего владыки, Хирохито (взявший титул Сева). Ашикага был вдохновлен речью нового правителя севера и решился пойти на контакт со двором. Разумеется, еще одной причиной стало нестабильное экономическое положение ЯОФ.

1 июня 1929 года после долгих переговоров конфликтующие стороны пришли к согласию и согласились на полное объединение. Фронту была предоставлена большая степень автономии, а все все верховное командование движения получило места в парламенте. Верховный командир ЯОФ занимал сразу три кресла, и это его право было неотчуждаемым.

Впрочем, уже 25 декабря 1929 года Ашикага Тошидзо умер от старости. Поначалу вина была возложена на людей Хирохито, но любые обвинения были быстро остановлены заключением экспертизы. Высшее руководство ЯОФ приступило к долгому процессу избрания нового верховного командующего.

Упадок ЯОФПравить

71.jpg

Хиджиката Тошидзо

.

.

.

.

.

.

.

.

Государственное устройствоПравить

За время командования Ашикаги Тошидзо Японскому Освободительному Фронту не удалось оформить полноценного административного для удерживаемых им территорий. Как итог, зачастую приходилось возвращаться к старой системе управления провинциями. Ближе к столице иногда наблюдалась до странности забавная картина: порою даже самые мелкие и, казалось бы, незначительные вопросы решались исключительно на военном совете, что сильно отвлекало от общегосударственных вопросов.

Как итог, в 1922 году Ашикага принимает решение создать т.н. "мирской совет", орган исполнительной власти, контролирующий деятельность провинций и исполнение учрежденных военным советом законов. Совет был разделен на несколько министерств (палат) с довольно широкой сферой деятельности: палату благосостояния (экономические и строительные вопросы), палату благополучия (медицина и образование), а так же палату стабильности (полиция и судебная власть). Разумеется, подобная упрощенная форма разделения властей и сохранение множества государственных функций за военным советом.

Фактической формой правления ЯОФ являлась военная диктатура, впрочем, к характерным силовым методам управления страной правительство Ашикаги почти не прибегало. Основным сводом законов Фронта оставалась конституция Мейдзи, при этом известный кодекс Бусидо формально был приписан к списку официальных предписаний служащей части населения.

Внешняя политикаПравить

За все время своего существования Японский Освободительный Фронт был признан лишь четырмя государствами. 21 июня 1921 года Черный Орел заключил договор о взаимопомощи с правительством Ашикаги, что фактически обозначил признание Фронта одной из сильнейших держав мира.

Следующим был японский императорский двор, после заключения мирного договора с ЯОФ так же признал в повстанцах легитимную власть. В дальнейшем возвращение южных территорий империи проводилось исключительно за столом переговоров.

Наконец, ЯОФ был признан Исландией и Сиамом.

ТерриторияПравить

Основные территории Японского Освободительного Фронта расположены на территории острова Сикоку (со столицей в Нагасаки). Так же под управлением военного правительства находились юг Хонсю (до префектуры Хиросима), остров Кюсу и архипелаг Рюкко. В формальном ведении ЯОФ находилась часть Свободной Зоны, но контроль над нею впоследствии был передан официальному японскому правительству.

Климат южных островов Японского архипелага отличен теплыми субтропическими ветрами и относительно теплее более северных регионов. Впрочем, не критично. На островах Рюкко лето жаркое, а снег зимой практически не выпадает.

Территория Японского архипелага находится в зоне сейсмической активности. Здесь не редки землетрясения, но за время существования ЯОФ ни единого крупного толчка не было зафиксировано.

Нижние части склонов гор Хонсю и островов Сикоку и Кюсю покрывают вечнозелёные субтропические леса (с участием вечнозелёного дуба, магнолий, камфорного дерева, криптомерий, японского кипариса и др.) с богатым подлеском и обилием лиан. На крайнем юге Кюсю и островах Рюкю до высоты 300 м распространены муссонные леса, в которых встречаются пальмы, фикусы, древовидные папоротники, бамбук, орхидеи.
123.png

Территории ЯОФ в ходе второй корейско-японской войны

Вооруженные силыПравить

ззз

Культура и религияПравить

ззз

НаукаПравить

ззз

Также на Фэндоме

Случайная вики